С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Контакты

Протос Групп

Время работы офиса:
понедельник - четверг - 8.00 - 18.00
пятница - 8.00 - 17.00

Телефон:
+7 (499) 258-01-10

E-mail:
protos.consulting@gmail.com

Адрес:
107078, г. Москва, улица Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

На машине:
С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Каланчевская. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. налево. Прямо метров 300, по правой стороне БЦ. С внутренней стороны ТТК перед Лефортовским тоннелем съезд на спартаковскую улицу. Далее прямо до поворота на Новорязанскую ул. Прямо, по левой стороне БЦ. Имеется один въезд для грузовых и легковых автомобилей. Имеется пожарный выезд.

Пешком:
М. Комсомольская (радиальная) последний вагон из центра, после лестницы налево. Идти прямо до стеклянных дверей, затем вновь налево. Выход на привокзальную площадь. Выйдя из метро необходимо обогнуть Казанский вокзал, обойдя его с лева. Прямо вдоль дороги до перекрестка со светофором. По правой стороне после перекрестка БЦ. Время пути — 5 минут. Рядом с БЦ имеется остановка общественного транспорта (троллейбусы №22 и №88). Площадь 3-х вокзалов. Поблизости находится железнодорожная станция «Каланчевская».

Авария на шахте "Северная" и лицензирование Ростехнадзора: аномалия или закономерность

25 февраля 2016 года на шахте "Северная", принадлежащей АО "Воркутауголь", которое входит в состав ПАО "Северсталь", произошел мощный взрыв метана, в результате которого погибло 30 горняков. Это событие было широко освещено СМИ, а "разбор полетов" на разных уровнях продолжается по сегодняшний день. Гораздо меньшей огласке подлежала информация о том, что после этой трагедии, в течение недели было еще три более мощных взрыва, которые унесли с собой жизни пятерых спасателей и одного сотрудника шахты. При всей масштабности данного события, данные о точных причинах аварии по сегодняшний день либо не получены, либо же умело скрываются заинтересованными лицами.

Отдадим должное оперативности руководства АО "Воркутауголь", которое раньше намеченных сроков завершило выплаты компенсаций родственникам всех пострадавших, а также прикладывает максимальные усилия для ускоренного завершения работ по ликвидации последствий аварии. Однако в данной статье хотелось бы затронуть несколько иной аспект, имеющий прямое отношение к данному событию. Речь идет об ответственности за произошедшую трагедию, а в частности, о лицензировании и проверках представителей Ростехнадзора.

Стихия или человеческий фактор: кто в ответе за аварию

В начале марта руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин представил президенту РФ свой отчет о событиях на шахте "Северная". По его информации, на этом объекте применялись самые эффективные на сегодняшний день меры предотвращения взрывоопасных ситуаций. При этом Алешин руководствовался отчетами о проведенных представителями своей организации проверках. Он подчеркнул, что только за прошедший год эксперты Ростехнадзора 10 раз посетили шахту, и каждый раз результаты таких визитов подтверждали максимальное обеспечение безопасности функционирования объекта.

Последнее лицензирование шахты "Северная" на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности было проведено в мае 2015 года. Этот факт подтверждает, что здесь должны были применяться новейшие разработки в области обеспечения промышленной безопасности. Однако даже сам руководитель регулирующего органа назвал событие на объекте "природной аномалией". Он объяснил, что нависший пласт породы, который по расчетам экспертов должен был саморазрушиться, опустился вниз и выдавил наверх значительный объем метана, который практически в 100 раз превзошел установленные нормы.

Какие могут быть сделаны выводы из подобного объяснения? Все логично. Либо природа, действительно, решила сыграть злую шутку, в очередной раз доказав человечеству свое превосходство, либо же эксперты, проводившие анализ состояния объекта, не смогли правильно оценить ситуацию. Существует еще одно мнение, которое делает ставку на обычную халатность, а возможно, и на "старую, добрую" коррупционную систему, при которой все результаты проверок зависят от суммы, вложенной в конверт.

Так или иначе, но в очередной раз погибли люди. Над реальными причинами аварии, скорее всего еще долго будут работать эксперты. Однако уже сейчас можно сделать вывод о несовершенстве системы лицензирования в данной области. Несмотря на глобальные реформы, проведенные в ней в 2013 году, она так и не обеспечила полной безопасности в эксплуатации ОПО. Остается надеяться, что распоряжение В. В. Путина о детальном расследовании дела даст желаемые результаты, и причины очередной трагедии будут устранены на всех возможных уровнях.