С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Лицензии Ространснадзора на операции с опасными грузами: обновления, заслуживающие внимания

За последние годы прошло немало изменений, касающихся лицензирования различных видов деятельности на территории РФ. Такие обновления коснулись и железнодорожной отрасли, где лицензии требуются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, и также для их транспортировки. В частности, одним из последних существенных изменений стало обновление процедуры предоставления услуг лицензирования Ространснадзора (Госжелдорнадзора), регламентирование в соответствующем приказе министерства №27 от 31 января 2014. Этот документ, основанный на общих предписаниях правительства, касающихся услуг по выдаче/переоформлению лицензий, существенно расширил возможности лицензиатов, обеспечивая уменьшение сроков по оформлению документа и повышению качества обслуживания. 

Тем не менее, на практике все происходит не так гладко, как на бумаге. Проще говоря, сложившуюся в отрасли ситуацию можно охарактеризовать словами классика "...а воз и ныне там". Похоже, что распоряжения, которые приходят "сверху", проходят достаточно долгий путь, чтобы попасть к своим конечным адресатам. В результате такой несогласованности, в существующей процедуре лицензирования образовались серьезные несоответствия, разобраться с которыми под силу только опытным юристам (и то, не во всех случаях). Приведем только два важных пункта, которые заслуживают самого пристального внимания со стороны лиц, планирующих оформить или переоформить одну из выше указанных лицензий. 

Адрес места осуществления деятельности

Официальный бланк заявления на оформление/переоформление лицензии содержит два пункта с адресами. В одном из них (пункт №6) требуется указать юридический адрес юрлица или фактический адрес физлица (предпринимателя). По данному пункту вопросов возникать не должно. Однако особое внимание следует уделить пункту №10, где от заявителя требуется адрес (адреса) мест осуществления лицензируемой деятельности. Естественно, специфика погрузочно-разгрузочных железнодорожных работ заключается в том, что далеко не всегда адрес офиса лицензиата совпадает с фактическим местом их проведения. Именно в связи с таким расхождением, в сентябре 2015 было опубликовано информационное письмо для соискателей, где указано, что соискателям необходимо указывать именно адрес той железнодорожной инфраструктуры, которая будет использоваться с целью проведения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами. При этом в адресе требуется указывать номер (номера) железнодорожных путей необщего пользования, которые будут использованы для проведения этих работ. 

Госпошлина за услуги

Если в случае с указанием адреса представители регулирующего органа каким-то образом перестраховались, выпустив пояснительный документ, то в вопросах с оплатой после изменений в законодательстве у соискателей могут возникнуть серьезные неприятности. Чтобы понять, в чем заключается проблема, обратимся снова к официальному сайту Ространснадзора. Здесь на странице, которая упоминалась выше, предлагаются для скачивания готовые формы платежного поручения. В них указаны следующие суммы:

  • за предоставление лицензии - 7500 руб.;
  • за выдачу дубликата лицензии - 750 руб.;
  • за обычное переоформление - 750 руб.;
  • за переоформление с изменением адреса - 3500 руб.

Казалось бы, все просто и понятно. Однако при открытии данной страницы (отметим, что она находится все на том же официальном сайте), где подробно расписаны все требования по лицензированию, мы находим следующие суммы (в том же порядке): 6000, 600, 600 и 2600 руб. Безусловно, путем несложных вычислений (сравнение дат появления каждого из документов на сайте, а также инициалы ответственных должностных лиц, принявших эту документацию) можно предположить, что актуальными на текущий момент являются более низкие расценки. Однако должны ли соискатели выполнять прямые обязанности тех лиц, которые несут ответственность за достоверное информирование?

Эти два примера приведены с целью продемонстрировать значительную неслаженность и неорганизованность работы регулирующего органа. Такая ситуация еще раз подтверждает целесообразность обращения к услугам профессиональных консультантов.