С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Контакты

Протос Групп

Время работы офиса:
понедельник - четверг - 8.00 - 18.00
пятница - 8.00 - 17.00

Телефон:
+7 (499) 258-01-10

E-mail:
protos.consulting@gmail.com

Адрес:
107078, г. Москва, улица Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

На машине:
С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Каланчевская. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. налево. Прямо метров 300, по правой стороне БЦ. С внутренней стороны ТТК перед Лефортовским тоннелем съезд на спартаковскую улицу. Далее прямо до поворота на Новорязанскую ул. Прямо, по левой стороне БЦ. Имеется один въезд для грузовых и легковых автомобилей. Имеется пожарный выезд.

Пешком:
М. Комсомольская (радиальная) последний вагон из центра, после лестницы налево. Идти прямо до стеклянных дверей, затем вновь налево. Выход на привокзальную площадь. Выйдя из метро необходимо обогнуть Казанский вокзал, обойдя его с лева. Прямо вдоль дороги до перекрестка со светофором. По правой стороне после перекрестка БЦ. Время пути — 5 минут. Рядом с БЦ имеется остановка общественного транспорта (троллейбусы №22 и №88). Площадь 3-х вокзалов. Поблизости находится железнодорожная станция «Каланчевская».

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ: первые достижения и первые недоработки

В 2014 году после долгих дебатов и возврата законопроекта на доработку с 1 сентября вступил в силу федеральный закон № 255, принятый правительством РФ 21 июля того же года. Этим документом установлено внесение изменений в жилищный кодекс РФ, которые коснулись правил регистрации управляющих компаний многоквартирными домами (УК МКД), а также требований к их деятельности. Целью принятия данного закона стало повышение качества функционирования системы ЖКХ и усиление борьбы с коррупцией в данной сфере. Основным моментом, на который сделан акцент в документе, стало проведение обязательного лицензирования компаний, управляющих МКД. Рассмотрим, в чем заключаются ключевые требования принятого закона, как они реализуются, и какими стали первые результаты проведения этой реформы.

Требования к проведению лицензирования УК МКД

Согласно принятому закону, все компании, претендующие на осуществление деятельности по управлению МКД, до 1 мая 2015 года были обязаны получить лицензию ЖКХ. Ответственность за проведение лицензирования возложена на региональные представительства Госжилнадзора, для чего предварительно был подготовлен специальный электронный реестр таких инстанций. Процедура получения лицензии заключается в предоставлении лицензиатом полного пакета документов, подтверждающих соответствие требованиям действующего законодательства. Однако, если до вступления в силу закона № 255 этот пакет состоял только из уже имеющейся у соискателей документации, то теперь он дополнен обязательным наличием копии квалификационного аттестата, который выдается на основании проведения квалификационного экзамена. Именно этот момент стал основным "камнем преткновения", заставившим укоренившуюся бюрократическую систему перейти к активным действиям.

Результаты лицензирования УК МКД: начало положено, но это - только начало

После принятия закона об обязательной аттестации лицензиатов ЖКХ, ответственным органам пришлось провести колоссальный объем работы. Речь идет о подготовке к экзаменам, сроки сдачи которых были строго ограничены законом. Следует подчеркнуть, что такой стимул оказал положительное воздействие. Большинство представительств Госжилнадзора приступили к проведению экзаменов уже в январе 2015 года. Кроме того, для оптимизации процесса лицензирования и усиления контроля над деятельностью УК МКД, уже получившими лицензии, в стране введена система электронных обращений граждан, позволяющая оперативно выявлять нарушения и недостатки в работе управляющих компаний. В частности, столичный портал "Наш город" на конец марта 2016 года принял и обработал более 1 миллиона заявлений.

Результаты лицензирования, которое активно проведено во всех регионах, уже сегодня носят в большинстве позитивный характер. УК МКД получили максимальную заинтересованность в безупречности качества своей работы. Этому способствуют довольно строгие условия, касающиеся лишения лицензии. Тем не менее, уже сегодня очевидны недочеты лиц, ответственных за разработку законопроекта. Достаточно отметить тот факт, что, несмотря на строго установленные сроки окончания проведения экзаменов, в той же столице эта процедура по сегодняшний день не завершена. Таким образом, можно сделать вывод о том, что инициатива составителей законопроекта действительно является выгодной для конечного потребителя (граждан), однако для достижения поставленной цели потребуется провести еще достаточный объем работы, так как уже на первом этапе наблюдаются грубейшие нарушения по соблюдению сроков аттестации.