С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Контакты

Протос Групп

Время работы офиса:
понедельник - четверг - 8.00 - 18.00
пятница - 8.00 - 17.00

Телефон:
+7 (499) 258-01-10

E-mail:
protos.consulting@gmail.com

Адрес:
107078, г. Москва, улица Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

На машине:
С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Каланчевская. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. налево. Прямо метров 300, по правой стороне БЦ. С внутренней стороны ТТК перед Лефортовским тоннелем съезд на спартаковскую улицу. Далее прямо до поворота на Новорязанскую ул. Прямо, по левой стороне БЦ. Имеется один въезд для грузовых и легковых автомобилей. Имеется пожарный выезд.

Пешком:
М. Комсомольская (радиальная) последний вагон из центра, после лестницы налево. Идти прямо до стеклянных дверей, затем вновь налево. Выход на привокзальную площадь. Выйдя из метро необходимо обогнуть Казанский вокзал, обойдя его с лева. Прямо вдоль дороги до перекрестка со светофором. По правой стороне после перекрестка БЦ. Время пути — 5 минут. Рядом с БЦ имеется остановка общественного транспорта (троллейбусы №22 и №88). Площадь 3-х вокзалов. Поблизости находится железнодорожная станция «Каланчевская».

Надзор в угольной промышленности: оценка эффективности системы лицензирования

Прошло почти 20 лет после принятия в июле 1997 года ФЗ № 116, устанавливающего порядок лицензирования ОПО и надзора над их деятельностью. Одним из направлений такого вида контроля стали взрывопожароопасные объекты, и в частности, различные предприятия угольной промышленности. За такой долгий период произошло много существенных изменений в данной сфере, имеющих положительный эффект, а также выявлен целый ряд недостатков и недоработок в системе. 

20 мая 2016 года на очередном заседании Общественного совета Ростехнадзора были подведены итоги надзорной деятельности в угольной промышленности. Здесь докладчики провели статистическую оценку за 2015 год и за предыдущие периоды, приводя данные по возникновению аварий, смертных случаев и предотвращению аварийных ситуаций. Приведем некоторые цифры, свидетельствующие о том, что действительно в последнее время ситуация значительно изменилась в лучшую сторону:

  • Количество смертных случаев по причине аварий на объектах угольной отрасли с 2011 по 2015 год составило 51 человек, в то время как за предыдущие 5 лет этот показатель равнялся 280 жертвам.
  • Общий показатель смертельного травматизма за 2015 год снизился до уровня ведущих экономически-развитых стран планеты.
  • Значительно сократилось общее число аварий. При этом около 45% из них были вызваны форс-мажорными обстоятельствами.
  • Число административных приостановок деятельности объектов выросло почти в четыре раза, что позволило предотвратить значительное количество аварийных ситуаций.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что система лицензирования оказала позитивное влияние на промышленную безопасность в угольной промышленности. Тем не менее, как подчеркнули докладчики, она все еще требует значительных реформ и доработок. Так, например, положительный фактор увеличения административных приостановок свидетельствует только о повышении качества контроля со стороны Ростехнадзора, но никак не об улучшении ситуации на местах. Если контролирующему органу удается выявлять нарушения требований по эксплуатации ОПО в угольной промышленности, значит, на местах не принимаются надлежащие меры по обеспечению промышленной безопасности.

Исходя из сделанного доклада, можно прийти к выводу о необходимости повышения уровня подготовки квалифицированных кадров. Именно их недостаток и отсутствие компетентности, а также определенный уровень халатности со стороны лиц, эксплуатирующих ОПО, являются основными причинами большого числа нарушений. Безусловно, усиленный контроль со стороны надзорного органа заслуживает высоких оценок. Однако гораздо более эффективным было бы проведение активной работы на местах. Если лицензиаты станут более ответственными, то и орган, выдающий лицензии (Ростехнадзор) избавится от большого объема работ, снизив нагрузку на своих сотрудников.

Какие меры могут быть приняты для решения такой задачи? Здесь оптимальный выход виден в усилении работы по подготовке квалифицированных экспертов в сфере промышленной безопасности. Следует отметить, что работа в этом направлении уже ведется, и в 2015 году прошли существенные изменения в процедуре аттестации таких экспертов. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время реформы позитивно отразятся на ситуации в угольной промышленности, и улучшение станет очевидным, не только со стороны надзорных органов, но и непосредственно на ОПО отрасли.