С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Обновленная процедура лицензирования ФСТЭК: типичные ошибки соискателей

Принятый в 2011 году Федеральный закон № 99, коснувшийся вопросов лицензирования целого ряда видов деятельности, а также целый ряд изменений в этот закон, последним из которых стал "предновогодний сюрприз" № 431-ФЗ, преподнесенный предпринимателям 30.12.2015, стали причинами глобальных изменений в целом ряде процедур. 

Естественным, и вполне ожидаемым последствием таких обновлений стало появление большого числа ошибок, допускаемых предпринимателями в процессе подготовки к лицензированию в различных направлениях деятельности. Одним из таких направлений стали работы по обеспечению технической защиты конфиденциальной информации и производству средств, используемых для такой защиты. Оба этих направления контролируются Федеральной службой технического и экспортного контроля (ФСТЭК). В связи с участившимися случаями отказов соискателям по причине несоответствия требованиям актуального законодательства, специально созданная комиссия ФСТЭК провела в марте 2015 года анализ основных ошибок. 

Результатом такой проверки стала публикация сводной таблицы допускаемых соискателями ошибок, где точно указаны законы и законодательные акты, требования которых не выполняются претендентами на получение лицензии. Рассмотрим, в чем же заключаются самые распространенные недоработки соискателей лицензии ФСТЭК, рассчитывая, что такая информация непременно поможет консультантам юридических служб избежать подобных ошибок в дальнейшем.

Самые распространенные недочеты соискателей лицензии ФСТЭК

Глобальный анализ ошибок, допущенных представителями компаний и организаций, подававшими в комиссию по лицензированию ФСТЭК документы за период с 2011 по 1014 годы, показал, что основные недочеты сделаны именно в связи с использованием устаревших законодательных актов и законов, утративших свою силу после принятия ФЗ № 99. Самыми распространенными ошибками этой категории стали следующие:

  • Отсутствие реквизитов (квитанции), подтверждающих уплату государственной пошлины за предоставление услуги лицензирования. При этом в большинстве подобных случаев фактическая оплата госпошлины была проведена. Однако невыполнение требований закона привело к возврату документов таким соискателям, и, соответственно, к потере значительного отрезка времени.
  • Полное или частичное отсутствие копий документов (дипломы, сертификаты, трудовые книжки, трудовые договора, контракты), подтверждающих, что в штате компании-соискателя имеется то количество специалистов, которое установлено действующим законодательством. Эта ошибка возникала по двум основным причинам. Первая из них совпадает с фактором, отмеченным в предыдущем пункте. Речь, опять же, идет об использовании старого руководства, где такого подтверждения не требовалось. Вторая проблема заключается в незнании требований обновленного закона. То есть, в этом случае в штате действительно отсутствует тот состав специалистов, который прописан в обновленных требованиях.
  • Непредставление в комиссию по лицензированию копий договоров аренды помещений и оборудования, а также представление таких арендных документов, срок действия которых завершается ранее срока действия лицензии ФСТЭК. Не сложно догадаться, что причины допущения таких ошибок не отличаются от причин, указанных в пунктах выше.

Подводя итоги, отметим, что в полном отчете аналитической комиссии ФСТЭК перечислен гораздо более широкий список ошибок. Для того чтобы они не становились причинами отказа или задержки в лицензировании, следует пользоваться услугами квалифицированных юристов и достоверными источниками информации.