С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Контакты

Протос Групп

Время работы офиса:
понедельник - четверг - 8.00 - 18.00
пятница - 8.00 - 17.00

Телефон:
+7 (499) 258-01-10

E-mail:
protos.consulting@gmail.com

Адрес:
107078, г. Москва, улица Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

На машине:
С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Каланчевская. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. налево. Прямо метров 300, по правой стороне БЦ. С внутренней стороны ТТК перед Лефортовским тоннелем съезд на спартаковскую улицу. Далее прямо до поворота на Новорязанскую ул. Прямо, по левой стороне БЦ. Имеется один въезд для грузовых и легковых автомобилей. Имеется пожарный выезд.

Пешком:
М. Комсомольская (радиальная) последний вагон из центра, после лестницы налево. Идти прямо до стеклянных дверей, затем вновь налево. Выход на привокзальную площадь. Выйдя из метро необходимо обогнуть Казанский вокзал, обойдя его с лева. Прямо вдоль дороги до перекрестка со светофором. По правой стороне после перекрестка БЦ. Время пути — 5 минут. Рядом с БЦ имеется остановка общественного транспорта (троллейбусы №22 и №88). Площадь 3-х вокзалов. Поблизости находится железнодорожная станция «Каланчевская».

Новый законопроект Минстроя: еще один удар по саморегулированию

В то время как представители и сторонники саморегулирования в области строительства активно готовятся к проведению VI Всероссийского Форума, посвященного реформам СРО, противники этой системы управления деятельностью принимают всяческие меры, направленные на разрушение этой структуры, которая создавалась на протяжении десятилетия. При этом в качестве основных доводов, свидетельствующих о несовершенстве саморегулирования в России, используются те же самые веские аргументы, которые стали причиной предстоящей "перезагрузки", запланированной к обсуждению на форуме.

Очередным серьезным "ударом" по системе саморегулирования стал новый законопроект, разработанный представителями Минстроя. Этот документ был представлен на открытом совещании этого органа, которое было посвящено вопросам технического регулирования в строительстве и проектировании. Ключевым вопросом, затрагиваемым в данном законопроекте, является возвращение к централизованной системе регулирования, выраженной в установлении единых требований и норм безопасности в строительной сфере. 

Представители министерства, выступающие в поддержку нового законопроекта, отметили, что существующая ранее, до легализации саморегулирования, система государственного контроля была более эффективной, чем те методы, которые на текущий момент используются СРО. При этом такие утверждения полностью соответствуют действительности, о чем говорили еще в конце прошлого года сами представители саморегулирования, и что стало основной причиной предстоящей "перезагрузки" системы.

В качестве самых веских доводов, свидетельствующих далеко не в пользу существующей системы, представители Минстроя привели следующие факты:

  • Компфонды СРО не используются по назначению. За несколько лет всего один родственник пострадавшего от несчастного случая на строительных работах человека получит компенсацию. На что уходят остальные миллионы средств из компфондов, остается только предполагать.
  • Некоторые СРО умышленно устанавливают нормы, которые оптимально подходят для их участников, однако далеко не всегда обеспечивают полную техническую безопасность строений.
  • Расхождения в нормах различных саморегулируемых организаций нередко приводит к возникновению аварийных ситуаций, влекущих за собой самые неприятные последствия.

Используя такие доводы, представители Минстроя, фактически, "изобретают велосипед", так как все перечисленные проблемы были ранее выявлены сторонниками честного и правильного саморегулирования. Тем не менее, пока НОСТРОЙ и НОПРИЗ готовятся к принятию кардинальных решений на предстоящем форуме, ярые противники саморегулирования, похоже, решили самостоятельно разобраться в ситуации. Здесь явно просматривается скрытая попытка перехвата инициативы (иными словами - власти), что едва ли принесет пользу строительным компаниям и их клиентам. 

Остается надеяться, что до проведения форума новый законопроект не будет принят правительством, которое дождется альтернативных предложений от сторонников системы саморегулирования. Более того, хочется верить, что обе стороны найдут компромисс, вспомнив, что их конечной целью должна быть не монополия в отрасли, а удовлетворение потребностей своих клиентов.