С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Поправки в ГрК РФ: НОСТРОЙ соглашается, НОПРИЗ не согласен

Долгосрочные дебаты, связанные с небезызвестным законопроектом, который вносит ряд поправок в Российский градостроительный комплекс, практически завершились к середине мая 2016 года. 16 числа на очередном заседании Экспертного Совета НОСТРОЙ, наконец, были сделаны выводы о том, что основная часть изменений носит положительный характер для представителей саморегулирования. Что касается тех пунктов, которые по-прежнему вызывают негативную реакцию со стороны СРО, по ним было решено составить сводную таблицу, отправив ее впоследствии в ответственную комиссию Минстроя. 

Казалось бы, по прошествии длительного периода времени сторонам удалось прийти к согласию, и долгожданный законопроект может быть приведен к окончательному варианту. Однако неожиданно для большинства в ситуацию вмешались представители НОПРИЗ, от имени которых выступил ярый противник реформы ГрК Анвар Шамузафаров, занимающий пост первого вице-президента этой некоммерческой организации. Практически одновременно с проведением упомянутого выше заседания было опубликовано его интервью для АНСБ, в котором он открытым текстом заявил о прямом нарушении ряда действующих законов, включая Конституцию страны, со стороны разработчиков законопроекта.

Результатом такого заявления стало новое решение, принятое участниками заседания практически в конце его проведения. В нем говорится о необходимости привлечь к доработке законопроекта о поправках представителей НОПРИЗ, регулирующего деятельность в области проектирования и изысканий. Рассмотрим, в чем заключались основные обвинения господина Шамузафаров, послужившие поводом к принятию такого поспешного решения. В своем интервью вице-президент НОПРИЗ выделил сразу шесть пунктов нового законопроекта, которые, по его мнению, являются нарушением действующего законодательства страны. При этом с большинством его доводов сложно не согласиться, так как каждый из них имеет свое обоснование, а именно:

  1. Попытка ограничить саморегулируемые организации по региональному признаку представляет собой прямое нарушение конституционной статьи, касающейся территориального экономического единства РФ. Напомним, что основным аргументом сторонников этой поправки является эффективный способ борьбы с коммерческими СРО.
  2. Установление особых полномочий исключительно для генеральных подрядчиков станет нарушением антимонопольного законодательства и нанесет серьезный урон по мелкому и среднему бизнесу.
  3. Ограничение прав на использование средств из компенсационных фондов идет в разрез с правом на частную собственность.
  4. Увеличение сумм взносов в компфонды для компаний, занимающихся закупками, вообще не имеет никакого законного основания.
  5. Требования законопроекта, касательно внесения персональных данных в госреестры нарушает законодательство о запрете сбора такой информации.
  6. По результатам всех перечисленных пунктов также просматривается нарушение закона, запрещающего принятие законодательных актов, которые ущемляют права граждан.

Безусловно, с каждым из приведенных обвинений можно в определенной степени поспорить, приводя целый ряд аргументов, требующих принятия таких мер. Однако, с другой стороны, нарушения очевидны, и, вполне вероятно, принятие минстроевского законопроекта будет снова отложено на неопределенный срок.