- Главная
- Вступить в СРО
- НРС/НОК
- Атомная лицензия
- Все для ОПО
- Аттестация
- Статьи
- О компании
- Новости
- Отзывы
Время работы офиса:
понедельник-четверг: 8.00-18.00
пятница: 8.00-17.00
Телефон: +7 (495)151-14-89
E-mail:protos.consulting@gmail.com
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.7, стр.2
На машине:
Двигайтесь по внешней стороне Садового кольца по ул. Садовой-Черногрязская до дома №13/3, въезд через арку.
Пешком:
от станции метро Курская.
Выход №1 из метро Курская (кольцевая) на ул. Земляной Вал. Поворот направо по внешней стороне Садового кольца около 700 м. После магазина Азбуки вкуса поворот в арку. Вам нужно здание с белыми колоннами и белой лестницей.
от станции метро Красные ворота.
Выход №1 из метро Красные Ворота на ул. Садовая-Черногрязская. Нужно перейти садовое кольцо и двигаться прямо по ул.Садовая-Черногрязская до дома №13. Перед магазином Азбука вкуса поворот в арку. Вам нужно здание с белыми колоннами и белой лестницей.
- Главная
- Новости
- Сокращение срока действия свидетельств НОК: важные изменения для специалистов в строительной сфере
- Изменения в сроках действия свидетельств НОК для строителей с 27 февраля 2025 года
- С 1 марта 2025 года новые требования к специалистам по пожарной безопасности
- Обновлены правила регистрации заключений ЭПБ и деклараций промышленной безопасности
Госстройкам укрепят торговые позиции - Минэкономики предложило меры по поддержке отрасли
Минэкономики разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам,— для них предлагается установить обязательное авансирование не менее 70% цены стройки. Кроме того, ведомство предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты и урегулировать порядок приемки работ. Эксперты и отраслевое сообщество идеи Минэкономики поддерживают, ведомства их пока изучают.
Минэкономики подготовило пакет инициатив, направленных на повышение экономической устойчивости строительного комплекса: ведомство направило письмо со своими предложениями (есть у “Ъ”, в министерстве факт отправки документа подтвердили) в Минфин, Минстрой и аппарат правительства для их последующего обсуждения на заседании правкомиссии по региональному развитию. Минэкономики ранее уже направляло предложение ввести с 2022 года обязательное проведение электронного конкурса для контрактов с начальной стоимостью более 10 млн руб. Это предложение вошло и в новое письмо.
Среди новых инициатив — разработка единых правил корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на стройматериалы.
Поясним, на фоне роста цен строительные компании, работающие по госзаказу, оказались в наиболее уязвимом положении из-за твердой цены контракта. Ведомства искали разные способы их поддержки — в итоге правительство утвердило механизм, позволяющий увеличить цену строительных госконтрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, сроком не менее чем на год (см. “Ъ” от 16 августа). Минэкономики же, по сути, выступает за создание с 2022 года постоянного механизма — в законе о контрактной системе (44-ФЗ) наличие утвержденного правительством порядка изменения цены строительных контрактов предлагается установить как основание для пересмотра их существенных условий.
Среди менее «антикризисных» мер — включение в 44-ФЗ положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%. Сейчас, как отмечает Минэкономики, в 44-ФЗ не предусмотрена обязанность авансирования по заключаемым госконтрактам — ее введение позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам. Президент Национального объединения строителей Антон Глушков идею поддерживает: сейчас размер аванса может быть не более 30%, нижней границы нет, и в большинстве случаев аванс не устанавливается. По его словам, подрядчики вынуждены брать кредиты для выполнения работ и «нести убытки по причине того, что без аванса начать работы не представляется возможным».
Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономики предлагает установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок.
Так, заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту — контролировать их соблюдение будет Федеральное казначейство (напомним, само казначейство планировало ввести аналогичные нормы для всех госконтрактов, см. “Ъ” от 4 сентября 2020 года). Минэкономики ссылается на «негативную практику по превышению установленных сроков» — это, в свою очередь, может сказываться на экономической деятельности поставщиков и даже приводить к их банкротству. По мнению ведомства, такой контроль позволит минимизировать риски для подрядчиков и «дисциплинировать» заказчиков, что, в свою очередь, повысит привлекательность участия в строительных закупках для малого и среднего бизнеса.
Кроме того, Минэкономики предлагает правительству установить порядок и сроки приемки работ: за счет формализации сроков и отчетности ведомство рассчитывает уменьшить административную нагрузку на подрядчиков. Как отмечает Антон Глушков, хотя в законе предельные сроки приемки работ предусмотрены, на практике они зачастую «несоизмеримы со сроком выполнения работ».
Как отмечает вице-президент Центра стратегических разработок Диана Каплинская, вопросы обеспечения минимальной рентабельности, а также своевременной оплаты выполненных работ, особенно в условиях высокой волатильности цен, «давно стали» проблемными. «Поправки, если они найдут отражение в законодательстве одновременно, будут иметь серьезный положительный кумулятивный эффект в отрасли»,— говорит она.
В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина “Ъ” сообщили, что получили предложения Минэкономики, «они требуют всестороннего анализа и на данный момент преждевременно их оценивать и говорить о сроках и возможности вынесения данного вопроса на заседание правкомиссии». В Минфине письмо также получили и рассматривают. В Минстрое документ вчера не прокомментировали.