С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Перспективы реформ саморегулирования глазами региональных представителей

Вступление нового президента НОСТРОЙ на свой пост, а также существенные изменения в руководящем блоке этой организации практически сразу ознаменовались активным проведением реформ в системе саморегулирования. Одной из таких реформ стало рассмотрение законопроекта о внесении изменений в градостроительный кодекс, представленного Минстроем. 

Детальный анализ существующего проекта, показал, что он требует существенных изменений, направленных на защиту интересов саморегулируемых организаций. Поэтому в минимальные сроки представители НОСТРОЙ внесли сюда целый ряд дополнений и изменений, которые, по их мнению, должны будут значительно оптимизировать систему саморегулирования. В частности, речь идет об отмене допусков СРО к различным видам работ, которая фактически снимает необходимость вступления в саморегулируемые организации с субподрядчиков. При этом, прекрасно понимая, что подобные действия приведут к несоответствию большого числа СРО установленным требованиям по количеству своих участников, разработчики проекта предусмотрели возможность слияния нескольких саморегулируемых организаций.

На первый взгляд, запланированные реформы носят исключительно прогрессивный характер, и направлены на активную борьбу с недобросовестными СРО. Однако...

...19 апреля в Красноярске прошла окружная конференция СРО строителей Сибирского ФО, результатом которой стало обращение к представителям НОСТРОЙ и Госдумы с просьбой незамедлительно отложить рассмотрение нового законопроекта с целью его изменения и доработки. В чем же нашли недочеты запланированных реформ северные регионалы? Оказывается, что если проанализировать их аргументы, с ними можно легко согласиться. Оценивая положения нового законопроекта с точки зрения представителей саморегулирования, участники сибирской конференции отметили следующий существенный пробел. 

Отмена допусков СРО, которая освободит субподрядчиков от необходимости членства в саморегулируемых организациях, способна привести к полному уничтожению большинства строительных и проектных СРО. Дело в том, что на текущий момент в региональных СРО числится не более 15% генподрядчиков. Следовательно, если останутся только они, то эти организации автоматически будут исключены из реестра за недостаточное количество участников. Что же касается обещанного слияния, то на текущий момент эта процедура не регламентирована законом, что подтвердили уже несколько неудачных попыток, завершившихся исключением организаций, пытавшихся из благих намерений объединиться. 

Как подчеркнули противники принятия законопроекта в его текущем состоянии, выгоду из него смогут извлечь только "карманные" СРО, созданные в коммерческих целях, и состоящие из тысяч фиктивных строительных компаний. При этом они получат еще больше возможностей манипулировать средствами из компфондов, используя их с целью наживы. Более того, как считают представители сибирских СРО, обратившиеся к НОСТРОЙ, отмена требований, связанных с квалификацией кадров и наличием технического оборудования, никаким образом не будет сопутствовать повышению качества выполняемых работ. Напротив, этот шаг носит регрессивный характер, и способен сильно подорвать и без того шаткую репутацию саморегулирования в стране.

Таким образом, сибирская конференция легко сняла "радужные очки", с которыми был преподнесен новый законопроект, и с доводами региональных представителей саморегулирования невозможно не согласиться. Остается ожидать, каковой будет реакция регулирующей организации, от чего зависит не только репутация НОСТРОЙ, но и судьба всего саморегулирования строителей в РФ.