С 9:00 до 18:00

+7 (499) 258-01-10

Контакты

Протос Групп

Время работы офиса:
понедельник - четверг - 8.00 - 18.00
пятница - 8.00 - 17.00

Телефон:
+7 (499) 258-01-10

E-mail:
protos.consulting@gmail.com

Адрес:
107078, г. Москва, улица Новорязанская, д. 18, корпус 14, подъезд 1, БЦ «Stendhal»

На машине:
С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Каланчевская. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. налево. Прямо метров 300, по правой стороне БЦ. С внутренней стороны ТТК перед Лефортовским тоннелем съезд на спартаковскую улицу. Далее прямо до поворота на Новорязанскую ул. Прямо, по левой стороне БЦ. Имеется один въезд для грузовых и легковых автомобилей. Имеется пожарный выезд.

Пешком:
М. Комсомольская (радиальная) последний вагон из центра, после лестницы налево. Идти прямо до стеклянных дверей, затем вновь налево. Выход на привокзальную площадь. Выйдя из метро необходимо обогнуть Казанский вокзал, обойдя его с лева. Прямо вдоль дороги до перекрестка со светофором. По правой стороне после перекрестка БЦ. Время пути — 5 минут. Рядом с БЦ имеется остановка общественного транспорта (троллейбусы №22 и №88). Площадь 3-х вокзалов. Поблизости находится железнодорожная станция «Каланчевская».

Региональная принадлежность СРО: перспективы и опасения

Одним из ключевых направлений реформы саморегулирования в российском строительстве стало изменение принципа классификации таких организаций. Согласно законопроекту о поправках к ГрК РФ, в новой системе строительного саморегулирования все организации будут иметь региональную привязку. Более того, после того, как подобное решение получило одобрение большинства экспертов, признавших целесообразность такой классификации, в середине мая 2016 года по данному вопросу возникла новая идея. 

Теперь Минстрой планирует добавить в законопроект положение о том, что СРО будут не только прикреплены к определенным регионам, а еще и будут ограничены в своем количестве до одной организации по каждому региону. Такое предложение поступило от координатора НОСТРОЙ по дальневосточному региону Валерия Мозолевского. Причем этот специалист предложил сократить число региональных СРО до минимума, оставив всего по одной организации в каждом регионе. Рассмотрим, какие положительные и отрицательные стороны имеет само территориальное деление саморегулируемых организаций, а также какие возможные последствия несет введение ограничения СРО по количеству для каждого региона.

"За" и "Против" территориального деления СРО

Основная цель введения прикрепления саморегулируемых организаций в строительстве к регионам заключается в борьбе с недобросовестными СРО, которые принимают в свой состав практически все подряд компании в коммерческих целях. Как показывает статистика, в связи с подобной ситуацией многие региональные СРО, действующие на законном основании, не в состоянии набрать необходимого количества участников. В то же время, в организациях, ведущих массовую выдачу допусков, числятся десятки участников из других регионов. 

Безусловно, если отталкиваться именно от этого пункта, то закрепление по регионам является конструктивным шагом, позволяющим значительно улучшить свои позиции добросовестным региональным организациям. Кроме того, данное решение характеризуется следующими положительными моментами:

  • Упрощение системы контроля над деятельностью строительных компаний и организаций в определенном регионе.
  • Разработка оптимальных стандартов, приемлемых на данной территории.
  • Обеспечение честной конкурентной борьбы среди представителей местных СРО, положительно отражающейся на удовлетворенности потребителей. 

Если говорить об отрицательном воздействии, которое может оказать территориальное деление в строительном саморегулировании, то здесь можно выделить усиление скованности возможностей новичков, а также представителей малого и среднего бизнеса. Большинство внутренних рынков уже твердо заняты "старожилами" бизнеса, а выход на другие территориальные зоны станет практически закрытым.

Что касается предложения оставить по одной СРО в каждом регионе, то здесь эксперты видят в основном негативное воздействие не только на мелких и средних предпринимателей, но также прямой удар по системе саморегулирования в целом. Действующий закон позволяет одновременное присутствие в регионе любого количества СРО в регионе. Именно такой фактор является одним из ключевых инструментов обеспечения честной и здоровой конкуренции. Если же ввести единые СРО по регионам, то, хотя и вырастет уровень ответственности их участников, отсутствие конкурентной борьбы может привести к резкому падению качества работ, а также в прямом нарушении антимонопольного законодательства. Фактически, в этом случае идет речь о возвращении к централизованному контролю, который существовал до легализации саморегулирования.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что закрепление СРО за регионами носит положительный характер. Однако эта мера должна быть принята без лимита по количеству саморегулируемых организаций и с учетом интересов всех категорий участников.